Чем занимается дорожник-автогрейдерист, все мы видели не раз – разравнивает и укатывает песок и щебень под будущий асфальт. Специалисты добавят, что в его обязанности входят планировка площадок, профилирование трасс и другие операции. Если свою работу машинист автогрейдера выполнит качественно и с соблюдением всех требований к технологии, асфальт ляжет ровно и будет служить долго. Именно так и выполняет свою работу машинист автогрейдера Большеигнатовского участка ООО «МАПО-ТРАНС» Петр Марюшкин.
В дорожную отрасль Петр Яковлевич пришел сразу после службы в армии. И было это 46 лет назад. Из них 30 лет он трудится за рулем автогрейдера. За это время успел проявить свое мастерство на строительстве и ремонте трасс во многих районах Мордовии. Трудился в Саранске, когда городские дороги готовили к чемпионату мира по футболу. Работал в Подмосковье на трассе из столицы в аэропорт Внуково. Сейчас участвует в ремонте дорог в Большеигнатовском районе.
Различия в технологии возведения дорог в зависимости от региона, конечно, есть. Строительство трассы в московский аэропорт нельзя сравнить с прокладыванием дороги в провинции. Но отношение Петра Яковлевича к своим обязанностям всегда одинаковое. «Везде нужно работать на совесть», - говорит Марюшкин. Об ответственности и мастерстве автогрейдериста говорят многочисленные награды, среди которых почетное звание «Заслуженный строитель РМ» и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
У автогрейдериста работа есть круглый год. Зимой Марюшкин занимается обслуживанием дорог - очищает трассы от снега и наледи. Но основная нагрузка приходится на теплое время года. В эту пору дорожники трудятся на объектах с раннего утра до позднего вечера. В кабине своей машины Петр Яковлевич проводит по 10-12 часов.
«Для меня это уже дело привычное. Такая работа, и я сам ее выбрал. Хорошая и нужная работа. От нашего труда зависит безопасность водителей и их пассажиров. И когда говорят, что в Мордовии хорошие дороги, я тоже испытываю гордость», – говорит заслуженный дорожник.