Федерация профсоюзов Республики Мордовия

Уважаемые работники и ветераны автомобильного и городского транспорта!

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

Сегодня автомобильная техника стала неотъемлемой частью нашей жизни. Нельзя представить современность без автобусов, троллейбусов, грузовых машин и легкового транспорта. Ваш вклад в развитие экономики и социальной жизни Мордовии невозможно переоценить. Именно вы делаете нашу жизнь мобильной и комфортной, доставляете пассажиров и грузы во все уголки республики. От вашей четкой работы зависит динамичное развитие промышленности, социальной сферы, сельского хозяйства, строительства, торговли, малого и среднего бизнеса.

Четко выстроенные транспортные схемы, своевременная доставка грузов, оперативное оказание помощи, безаварийная работа ­­– именно за эти качества ценят работников сферы автомобильного транспорта. Особое уважение и признание тем, кто ежедневно несет за рулем рабочую вахту, выбрав профессию водителя делом всей жизни. Выражаю искреннюю благодарность всем тем, чей труд обеспечивает ежедневный выход транспорта на линию. Особая признательность ветеранам производства за вклад в дело становления автотранспортной отрасли. Спасибо за верность профессии, за выдержку и терпение!

Желаю всем автомобилистам безопасных дорог, безаварийного движения, здоровья, благополучия, мира, новых трудовых и профессиональных успехов. Пусть техника не подводит, а в дороге всегда сопутствует удача!

2023-10-29_день_автомобилиста_1.jpg

Депутаты Госдумы 24 октября рассмотрят в первом чтении законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Согласно документу, льготы для работодателей должны быть сохранены, в пресс-службе депутата ГД РФ Светланы Бессараб.

В 2024 году планируется оставить 32 тарифа на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Работодатели, трудоустраивающие инвалидов, будут платить 60% установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных инвалидов I, II или III групп.

– Общий размер затрат на выполнение обязательств в 2024 году превысит 161,8 млрд рублей. Средства пойдут на выплату пособий по временной нетрудоспособности, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы. Так, максимальный размер единовременной выплаты с 1 января 2024 года составит 131 731,99 рубля, а с 1 февраля 2024 года увеличится до 141 611,89 рубля. В случае смерти застрахованного выплата составит 2 млн рублей. Кроме того, для работодателей, принимающих на работу граждан с инвалидностью, сохранится льгота в виде сниженных размеров страховых взносов на 40%, — уточнила Светлана Бессараб.

Напомним, что с 1 января 2023 года работодатели  перечисляют страховые взносы по единому тарифу, заполняя лишь один платежный документ. Переход к единому тарифу позволит собирать все социальные взносы единым платежом, который автоматически направляется Федеральным казначейством на пенсионное, социальное и медицинское страхование.

https://www.solidarnost.ru

Ежедневно пассажирами троллейбуса, за рулем которого находится Александр Самойлов, становятся сотни горожан – школьников, студентов, рабочих, пенсионеров. А если учесть, что его стаж в коллективе МП «Горэлектротранс» уже 30 лет, то можно смело сказать, что каждый житель Саранска не раз отправлялся в поездку по городу на электротранспорте под управлением Самойлова.

За годы работы Александр Иосифович исколесил  весь город, выезжать приходилось на разные маршруты. А первым в его рабочей биографии был маршрут № 14, который соединял Светотехстрой с железнодорожным вокзалом.  Того маршрута уже нет давно, изменился сам подвижной состав, другими стали требования к содержанию машин и самим водителям. Но одно остается неизменным – любовь Александра Иосифовича к своей профессии. «Мы всегда с пассажирами, в гуще городской жизни!» – замечает Самойлов.

А если ты работаешь с людьми, то, как считает Александр Иосифович, нужно помнить о вежливости, культуре обслуживания и комфортном вождении.  Открыть переднюю дверь троллейбуса по первой просьбе пассажира, подъехать как можно ближе к остановке, чтобы людям было удобнее заходить, вести троллейбус спокойно, без резких рывков и торможений.   Пассажиры все это замечают и часто говорят водителю спасибо.

Самойлов_4_на_сайт.png

Еще одно важное правило, как говорит Александр Иосифович, - это основательная подготовка машины к выезду на маршрут. «Не подготовишься, пропустишь что-то – и можешь сойти с линии, а значит, людям придется дольше стоять на остановках и толкаться в транспорте».

Святая святых для любого водителя – соблюдение ПДД.  А когда за твоей спиной десятки пассажиров, ответственность возрастает втрое.  Об успешной работе Самойлова говорит его награда – знак «За безаварийное вождение».

Всем известно, водители городского транспорта выходят на работу рано, заканчивают смены поздно, часами находятся в напряжении на маршруте. Тут нужно всегда быть в форме.  Личный рецепт Самойлова прост: физическая нагрузка и любимое занятие. Он ходит на лыжах, катается на роликовых коньках, любит плавание и пешие прогулки,  занимается дачными делами и уважает «тихую» грибную охоту. «В общем, всегда в тонусе – и на работе, и дома», -  улыбается Александр Иосифович.

Приближается День работников автомобильного и городского транспорта. Александр Иосифович поздравляет всех своих коллег, желает им здоровья, благополучия, успешной работы и, конечно, как принято у водителей, всегда зеленых светофоров.

Самойлов_портрет_на_сайт.jpg

Михаил Шмаков - об изменениях в профсоюзах, экономике, стране и мире

Последние десятилетия трудно назвать спокойными как для России, так и для мира. Политические, экономические, эпидемиологические и военные кризисы идут чередой. Между тем в этом меняющемся, кипящем мире профсоюзы продолжают свое дело, а их цели и главные задачи остаются прежними. Но вот инструментарий меняется, становясь совершенней и технологичней. О прошлом, настоящем и будущем профсоюзного движения России участники форума “Профсоюзы. XXI век. Перезагрузка” поговорили с главой ФНПР Михаилом Шмаковым.

ОЧЕРЕДНОЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ

Более чем за сто лет своей истории профсоюзы России пережили немало переломных моментов и преобразований. Некоторые из них будут обсуждаться на заседании Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России, которое состоится под девизом “От советских профсоюзов - к современным профсоюзам России”. Можно сказать, репетицией предстоящего обсуждения послужило выступление главы профцентра Михаила Шмакова на форуме “Профсоюзы. XXI век. Перезагрузка”. Встреча его участников с председателем ФНПР стала первой площадкой, задав темп всему форуму. Более часа Шмаков отвечал на вопросы из зала и на реплики модератора, а им выступил зампред профцентра Александр Шершуков.

- Профсоюзы - экономическая организация. Мы с вами обязаны соответствовать экономике. Какая экономика - такие и профсоюзы. За последние 30 лет мы пережили разные виды экономик - от либеральной рыночной в чистом виде до возврата к некоторым элементам, хорошо себя зарекомендовавшим в экономике предыдущего периода, - сказал профлидер, обсуждая с участниками форума социально-экономические реалии.

Как подчеркнул Шмаков, профсоюзы, и страна, и мир в целом переживают новый переломный момент: Россия в предыдущие десятилетия пыталась встроиться в глобальную экономику, которая на сегодня стала значительно более фрагментированной. Профлидер отметил, что создаются новые экономические объединения, такие как БРИКС, расширившийся за последнее время до 11 стран. А значит, и профцентрам стран - членов БРИКС надо налаживать более плотные контакты между собой.

Говоря о том, как минувшая пандемия COVID-19 повлияла на жизнь людей с точки зрения сферы труда, председатель ФНПР напомнил о развитии новых форм занятости: дистанционной работе, самозанятости и платформенной занятости. Онлайн-общение стало нормой жизни, хотя это не всегда удобно или эффективно как для внутрипрофсоюзной работы, так и для взаимодействия с социальными партнерами - представителями правительства и бизнеса. Уход дискуссий в сеть, проведение слишком большого количества онлайн-мероприятий Шмаков считает избыточным, так как это - “расчеловечивание общения”.

ПЕРВОЕ “НЕПОРОТОЕ”

В продолжение темы профлидеры обсудили с главой ФНПР отсутствие в последние годы масштабных протестных профсоюзных акций, хотя это - традиционный и серьезный инструмент профсоюзного влияния. Но во время и пандемии, и СВО профорганизации воздерживаются от больших митингов по соображениям безопасности.

- Наши заклятые партнеры периодически упрекают нас в отсутствии протестной активности. Хотя все 90-е годы, например, прошли в многомиллионных профсоюзных митингах из-за невыплаты зарплат и других социально-экономических перипетий. Сейчас, с одной стороны, вроде бы нет ярких поводов. Но с другой - складывается впечатление, что у нас выросло “непоротое поколение”, которое любое проявление уличной активности считает либо незаконным, либо неэффективным. Как вы считаете, не растеряли ли мы мускулы за последнее время? - поинтересовался Александр Шершуков у председателя ФНПР.

- Оперируя вашими терминами, “непоротое поколение” выросло не только у нас, но и у представителей бизнеса, и у чиновников, - отвечал Шмаков, добавив, что любое проявление протестной активности в этой среде почему-то стали считать чем-то экстраординарным. - Сможем ли мы организовать многомиллионные митинги и шествия по всей стране? Запросто. Но только тогда, когда будут соответствующие поводы и проблематика. Мы с вами - сетевая организация. За нами будущее. Пока другие только приходят к такому формату - у нас это давно есть. Мы на этом построены. Наша структура - это ценность. И проведение различных мероприятий к 1 Мая и 7 октября - это как раз тренировка структуры, чтобы в случае чего мы могли объединиться и для борьбы с болезненной социально-экономической проблематикой.

При всем при том, по словам Михаила Шмакова, многие идеи и требования, которые профсоюзы выставляли в 90-е годы и в последние десятилетия, воплощены и выполнены государством:

 - Да, на нас не ссылаются, но это не важно. Важно, что мы сделали. Например, идеология и теория понятия “достойный труд” были выработаны нашим российским ученым, заведующим кафедрой экономики труда АТиСО Леонидом Костиным. Он долгие годы представлял СССР в Международной организации труда. Он и там продвинул эту идею, и в 1999 году МОТ приняла принципы достойного труда и продвигает их по всему миру.

ВНУТРИ ПРОФСОЮЗОВ

Несколько вопросов из зала касались обязанностей профсоюзов перед своими членами и теми, кто к движению не присоединился. Здесь Михаил Шмаков занял позицию жесткую, но справедливую. Коротко ее можно описать так: тот, кто не вступает в профсоюзные ряды, не должен рассчитывать и на коллективную защиту.

 - В создании профсоюза должны быть заинтересованы сами люди, коллектив. Не хотят - никого в профсоюз тянуть не надо. Надо показывать своей эффективной деятельностью, что в профсоюзе ты в более хорошем положении, чем когда не в нем, - считает Шмаков. - Когда в начале пандемии стали массово увольнять так называемый “офисный планктон”, они тоже прибежали: давайте, мы хотим создать профсоюз, защитите, нас увольняют с нарушением закона и так далее… Я им говорю: “Милые, раньше надо было думать, взносы платить. А вам жалко 1% от зарплаты было. Так жлобами и живите сами по себе. Вы же умные, сами себя защищайте. А профсоюз - это коллективная защита каждого человека, это как страховка”.

Аналогичная позиция у Шмакова и относительно работы технических инспекторов труда профсоюзов: их работа, уверен глава ФНПР, должна осуществляться только в интересах членов профсоюза. Правда, в этом правиле есть одно исключение:

 - В случае летальных несчастных случаев, в случае гибели любого работника - будь он член профсоюза или нет - к расследованию привлекался инспектор труда, технический инспектор профсоюзов. Это дает нам возможность не только собирать статистику, но и оценивать состояние охраны труда на том или ином предприятии. Во всех остальных случаях профсоюзный инспектор труда не члену профсоюза ничего не должен. Точно так же - с юридической поддержкой, путевками, пионерлагерями. Не являешься членом профсоюза - не рассчитывай на нашу поддержку.

Михаил Шмаков говорил также о необходимости усиливать структуру и самих профсоюзов. Особенно тех, ресурсы которых - из-за низкой членской базы - не позволяют полноценно защищать права трудящихся. Такие профсоюзы лидер ФНПР в который уже раз призвал объединяться. Иначе им как организациям, по его мнению, недолго осталось.

- В начале 1990-х годов ряд профсоюзов разделились на два-три. Соответственно, удваивались и утраивались председатели, их заместители, сотрудники аппарата, создавались новые обкомы. Теперь, когда надо объединяться обратно, некоторые из этих деятелей зубами держатся за свои кресла. Есть личные интересы, и поэтому процесс объединения идет трудно, но подвижки есть. Если мы хотим продолжать быть сильными и эффективно работать, если мы хотим, чтобы профсоюзам больше доверяли, больше присоединялись к нашему движению, - через эти личные интересы следует переступить, - уверен глава ФНПР.

https://www.solidarnost.ru

Многие из нас: и вступающие в профсоюз, и уже являющиеся его членами, нередко задаются вопросом: «А что такое профсоюз? Зачем он нужен? Какие преимущества он мне даст?». Особенно этот вопрос возникает у людей, только что услышавших о такой организации, или только желающих вступить в него...
Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Контакты

430005,
Республика Мордовия, г. Саранск,
Проспект Ленина, д.12, Дом союзов.

Режим работы: пн-пт 8:00–17:00,
перерыв 12:00–13:00
E-mail: fprm@mail.ru
Приемная: 8(8342) 32-76-47

https://www.traditionrolex.com/18
https://www.traditionrolex.com/18